Детсад №38 Малинка г. Улан-Удэ

(3012) 26-69-33

Отчет по самообследованию за 2016-2017 уч.год

   Отчет по самообследованию

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №38 «Малинка» г. Улан-Удэ»

за 2016 – 2017 учебный год.

 

  1. 1.      Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Малинка» г.Улан-Удэ» (далее Учреждение)

Юридический адрес: Республика Бурятия,670004, г. Улан –Удэ, ул.Мира 1 А.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1961. Введено в эксплуатацию 20.11.1961г. Капитальный ремонт 1989-1991.

Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.

Заведующий –  Литвинцева Алла Геннадьевна.

Режим работы учреждения установлен исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностей бюджетного финансирования учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность работы 10,5 часов, ежедневный график работы - с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

  Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:

-   10,5-часовое пребывание детей – 6 групп;

-  12-часовое пребывание 1 группа разновозрастная; 

-  5 - часовое пребывание 1 группа кратковременного пребывания (ясли, сад) с 8:00-13:00, с 15:00-18:00,

- с 03.09.2015г. открыта семейная группа на дому.

В летний период работает группа летнего пребывания с режимом пребывания 10,5ч. и 12ч.

Количество групп: 9, из них

- 1 группа - для детей ясельного возраста(1,6 до 3) – 29  детей.

- 5 групп - для детей дошкольного возраста (3-7) –  181 ребенок

- 1 группа – семейная (разновозрастная) – 4 ребенка

- 1 группа кратковременного пребывания 5 часов – 15 детей

- 1 группа с 12-часовым пребыванием – 21 ребенок

 

Количество выпускников в 2017г. – 58 детей.

     Прием детей в учреждение осуществляется на основании действующего Порядка приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». 

Сайт:  Садик38.рф. Электронная почта:  dou3838@ yandex.ru

 

  1. 2.      Правоустанавливающие документы, на основании которых действует учреждение:
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад №  38 «Малинка»  г. Улан-Удэ», утвержденный приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ от 25.08.2016г. №903;
  •  Лицензия Министерства образования и науки Республики Бурятия на осуществление образовательной деятельности № 2651 от  15.11.2016. года, серия   03Л01  № 0001221,  выдана бессрочно;
  • Свидетельство о государственной аккредитации №905 от 28.12.2010 до 28.12.2022г.;
  • Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-03-01-001358 от  29.11.2013 года, выданная Министерством здравоохранения Республики Бурятия;
  •  Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 09.12.1997 года, серия 03 № 001299866;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключения на услуги образовательной деятельности

№ 03.БЦ.03.809.М.001225.06.06 от 20.06.2006г.;

  •  Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, серия 03-АА № 118170 от 16.02.2012 г (здание детского сада), серия 03- АА № 118171 от  16.02.2012  г (склад), серия 03- АА № 118172 от  17.02.2012г. (овощехранилище);
  • Свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, серия 03-АА №  113393 от  17.02.2012 г.

 

     Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово- хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет круглую печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца и другие реквизиты.

 

     Деятельность  Учреждения  регламентируют следующие локальные акты:

- Номенклатура дел учреждения.

- Программа развития учреждения.

- Программа энергосбережения.

- Коллективный договор.

- Правила внутреннего распорядка.

- Штатное расписание.

- Положение об оплате труда.

- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

- Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования общеобразовательным учреждением.

- Положение о педагогическом совете

- Положение об управляющем совете.

- Положение об официальном сайте.

- Положение о группе кратковременного пребывания.

- Положение об общем собрании родителей.

- Положение об общем собрании трудового коллектива.

 

  1. 3.      Система управления.

 Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости учреждения, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно - общественный характер.

Органами управления учреждением являются:

- орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя -  Комитет по образованию Администрации г. Улан- Удэ,

- орган, осуществляющий функции и полномочия собственника -  Комитет по управлению имуществом и землепользованию.

     Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

 

 

 

     В учреждении созданы Управляющий совет,  Совет педагогов, общее   собрание трудового коллектива, общее родительское собрание, родительский комитет, которые активно участвуют в решении стратегических вопросов развития учреждения и организации жизни детско-взрослого сообщества.

 

  1. 4.      Содержание образования в ДОУ определяют программы:
  • Комплексная:

- «От рождения до школы»  в соответствии с ФГОС./Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.,2015

  • Вариативные:

- Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности детей» (используется частично);

- Могоева  Д.Д. «Обучение бурятскому языку Могоева Д.Д.  Здравствуйте, дети! Учебно-методическое пособие по обучению детей 5-6 лет бурятскому разговорному языку. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2002.

- Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей и младшего школьного возраста. Авт-сост. З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А. Ступина. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010.

-   ОП «Тропинки»  вторая младшая группа   /под ред. В.Т. Кудрявцева.- М., 2016. – (Инновационная деятельность ДОУ).

 

     В соответствии с ФГОС разработана Образовательная программа ДОУ на основе примерной основной образовательной  программы «От рождения до школы» /ред. Н.Е. Вераксы, 2015 год.

Ведущими целями программы являются:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств, предпосылок учебной деятельности и обеспечение безопасности жизнедеятельности.

     Во второй части программы, формируемой участниками образовательных отношений, определены основные направлении деятельности ДОУ:

- физическое развитие,  

- экологическое воспитание,

- ознакомление с культурным пространством г. Улан-Удэ,

- воспитание толерантных отношений к людям разных национальностей,

- ознакомление с правилами дорожного движения (подготовительная группа) и другими культурными практиками (тестопластика).

     Также учитывая региональные особенности в программе предусмотрена возможность обучения детей бурятскому языку, что не противоречит ФГОС ДО.

 

     Структура образовательного процесса в ДОУ.

 Деятельность в детском саду условно делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок, включающий:

- Образовательную деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения);

- Образовательную деятельность, осуществляемую в режимных процессах;

- самостоятельную деятельность детей.

2. Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 представляет собой проведение игр, бесед, занятий в  группах, продолжительность зависит от возраста детей;

3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 18.00 – включает самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.  Взаимодействие с родителями.

     Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка строится на основных тезисах:

1. включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми:

2. добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

4. открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

5. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

 

  •   физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

- физкультурные уголки в группах, спортивные тренажеры,  гимнастические мячи, набор спортивного оборудования для подлезания и развития равновесия;

- спортивная площадка – гимнастические лестницы;

- медицинский кабинет – оснащен  согласно требованиям СанПиН.  

  •    познавательное развитие детей

- развивающие уголки

- площадка по обучению детей правилам дорожного движения;

- «Уголок леса», огород, аллея старых тополей, аллеи акаций.

  •  художественно-эстетическое развитие

- музыкальный зал (цифровое пианино, музыкальный центр, телевизор, приставка караоке);

- в групповых – телевизоры, магнитофоны, видеодиски.

      Группы обновляются  стандартной мебелью, подобранной по росту и по количеству детей (детские столы и стульчики).  Игрушки и пособия имеют сертификаты соответствия. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность.   Размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются  стенки для игрушек, мягкие модули «Дом», «Фрукты», «Конструктор», «Кубики», игровые модули "Парикмахерская", "Кухня", звуковые плакаты, тактильные панели, передвижные ширмы, дорожки здоровья,  развивающие игры и дидактические пособия. Оформляются  уголки для опытов и экспериментирования,   уголки природы, уголки для музыкальных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно - художественной и трудовой деятельности.  

     В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.  В помещениях поддерживается необходимое техническое состояние, освещенность соответствует нормам действующего СанПиН 2013 г., соблюдается температурный режим. Проводится ежедневная уборка помещений. Контроль за санитарно-гигиеническим и безопасным техническим состоянием осуществляется медицинской сестрой, завхозом и заведующим ДОУ. Участок детского сада оборудован   гимнастическими лесенками, песочными двориками, теневыми навесами по требованиям СанПиН 2013 г. Сделана санитарная обрезка тополей, кустарников и спиливание сухостоя. Есть зоны для отдыха и подвижных игр,  огород и цветники.

 

Детский сад имеет:

1. Средства пожаротушения (огнетушители:  порошковые, углекислотные);

2. Оборудованные световые оповещатели по путям эвакуации на случай ЧС;

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания;

4. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада;

5. Кнопку тревожной сигнализации;

6. Телефонную связь;

7. Наружное видеонаблюдение;

8. Домофон.

Отопление: центральное, водяное.

Водоснабжение: центральное – холодное, горячее;

Канализация: центральная. Вентиляция: естественная (в несущих стенах), принудительная (на пищеблоке, прачечном помещении)

Освещение: смешанное (лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодные лампы). Напряжение питающей сети 220 В., осветительной 220 В.

 

     Все перечисленное обеспечивает хороший уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды. 

     В целях совершенствования условий в детском саду   требуется обновление материально-технической базы ДОУ в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО.  

     Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ являются:

• ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;

• проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;

• оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;

• обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;

• обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; • оснащение техническими средствами обучения;

• организация плановых и внеплановых ремонтных работ.

 

      Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивает ГБУЗ «Городская поликлиника №1» и специально закрепленная медицинская  сестра, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждению оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами.

      В 2017г. для медицинского обеспечения и профилактики заболеваний проведена следующая работа:

- приобретение оборудование и инвентарь согласно списка на основании  субсидии (апрель, май);

- диспансеризация детей подготовительной группы (март-май);

- вакцинация детей и персонала от гриппа (сентябрь);

- вакцинация работников пищеблока  - шигеллвак; (сентябрь, февраль)

- профилактическая работа по графику медсестры;

- профилактическая работа «Значение иммунопрофилактики» (апрель).

 

     Работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств   учредителя, а также психиатрическое обследование в мае 2017г.

     Организация питания в учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Для групп полного дня (10,5 часов) установлено четырехразовое питание, предусмотренное санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов установлен двукратный прием пищи.    Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего учреждения.   

 

6. Характеристика кадрового состава за 2016-2017 уч. год

Воспитательно-образовательную работу ведут 11 педагогов, из них:

- старший воспитатель  - 1 (высшее образование)

- музыкальный руководитель - 1  (высшее образование) 

- воспитатели – 8  (3 с высшим образованием)

- учитель бурятского языка – 1 (высшее образование)                    

 

                                                                                                     Таблица 1

 

Показатели

Количество

 

1.

Руководитель (образование высшее)

1

2.

Педагоги

11

 

Высшее образование

6 (54,5%)

 

Средне-специальное

5 (45,4%)

3.

Аттестованы

4 (36,3%)

 

Первая категория

4

 

Высшая

0

 

 

Аттестованных в 2016 г. на  квалификационную категорию

2

 

 

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

5

4.

Курсы повышения квалификации

5

 

В 2016 году: 3   педагога прошли курсы повышения квалификации  в БРИОП:

- учитель бурятского языка, 32ч.;

- 2 воспитателя по теме «Система оценки качества дошкольного образования», 48ч.

- 2 педагога прошли КПК «Оценка качества образования по шкалам ECERS»;

- 2 работника прошли курсы для младших воспитателей.

 

 

 

 

 

 

Проведен мониторинг профессиональных компетенций педагогов.

Таблица 2

  уровень

Компетенция в ведении образовательного процесса

Методологическая (методическая) компетентность.

Компетентность в организации воспитательной работы.

Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Компетентность в установлении контактов с родителями

Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников

Компетентность профессионально-личностного совершенствования.

Креативная компетентность педагога (исследовательская)

Коммуникативная компетентность.

Регулятивная компетентность.

Социальная компетентность.

Итого

 

высокий

27,2

45,5

81,8

27,2

9

63,6

 

45,5

18,1

63,6

63,6

63,6

42

 

средний

72,8

54,5

18,2

72,8

91

36,4

81,8

36,3

81,9

36,4

36,4

36,4

55

низкий

           

18,2

18,2

       

3

                               

 

По результатам мониторинга:  - высокий уровень – 42%; средний уровень – 55%, низкий уровень – 3%. По компетенциям:

- 81,8% - компетентность в организации воспитательной работы; 63,6% - установление контактов с родителями, коммуникативная, регулятивная и социальная компетентность.

- проблемы в организации информационной основы деятельности воспитанников, профессионально-личностного совершенствования – 18,2%.

     В связи со средними показателями уровня профессиональной компетенции педагогов необходимо продолжить работу по повышению квалификации через посещение курсов, дистанционное обучение, самообразование.

 

 

7. Основные задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Продолжить работу по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социумом микрорайона с целью вовлечения в образовательный процесс и расширения предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  2. Развивать поисково-познавательную деятельность детей через ознакомление с культурным пространством г. Улан-Удэ.
  3. Продолжить работу по изучению и внедрению ФГОС ДО и профстандарта педагога.
  4. Инновационная деятельность по внедрению программы «Тропинки» для детей 3-4 лет.

 

      По первой задаче – «Продолжить работу по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социумом микрорайона с целью вовлечения в образовательный процесс и расширения предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»

была проведена следующая работа:

 

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

     Проведены групповые родительские собрания по вопросам обновления предметно-развивающей среды в группах.

     Анализ работы обсуждался на педсовете в декабре 2016г., где педагоги отметили доброжелательность и отзывчивость большинства родителей. С их помощью пополнились уголки по правилам дорожного движения и пожарной безопасности  папками-раскладками, развивающими играми, макетами улиц, транспорта, пожарного оборудования. Организованы уголки по ознакомлению с родным краем (подготовительная группа), военно-патриотические  - в средней, старшей, подготовительной группах.

     Проведены творческие мастерские «Осенний калейдоскоп», «Ярмарка», «Мастерская Деда мороза» для развития  совместного творчества взрослых и детей,  а также   для участия в дистанционном конкурсе «Зимние узоры».

     Интересной формой сотрудничества с родителями стало изготовление тематических стенгазет в семье совместно с ребенком, которые также являются развивающей средой. Изготовлены стенгазеты:

- «День дошкольного работника», сентябрь;

- «55 лет детского сада», ноябрь;

- «Защитники Отечества», февраль;

- «Мы помним, мы гордимся» к 72-й годовщине Победы, апрель;

- «Вместе дружная семья», ноябрь.

Выставка стенгазет  оформлялась в общем коридоре, где были проведены экскурсии, сделаны фото, которые размещены на сайте детского сада.

            Необходимо отметить, что в течение учебного года активизировалась работа по проектной деятельности с участием детей и родителей. 

      Родительская общественность активно участвовала   в мероприятиях детского сада: шили костюмы для мюзикла «Хоридоймэргэн», конкурсов «Юная Дангина и Юный Батор», «Красна девица и добрый молодец», «Зарничка-2017»,  «Веселый бурят». Готовились и участвовали вместе с детьми в конкурсах детского сада:

- семейный конкурс детских бурятских песен,  16.03.2017г., 5 семей;

- конкурс семейной песни, посвященный Дню Победы (26.04.2017г) – 6 семей;

 

     Родители участвуют в субботниках по благоустройству территории, сопровождают детей на городские мероприятия, изготавливают макеты, стенгазеты, поделки, книжки-раскладки.

     Следует продолжить работу с родителями с целью вовлечения в образовательный процесс и расширения предметно-пространственной среды, т.к. эта работа интересная, творческая.    

      Ежеквартально проводится  анкетирование «Удовлетворённость населения услугами дошкольного образования».  Анализ анкет показал, что    96,7% родителей удовлетворены воспитанием, обучением, заботой о детях.

 

  1. Взаимодействие с социумом

 

     Итоги работы по взаимодействию с социумом были рассмотрены на педсовете, отмечено, что заключены договора с социальными институтами микрорайона стеклозавод, проведено много встреч и мероприятий, которые способствовали расширению развивающей среды, социализации детей, развитию познавательных и коммуникативных способностей.

 

 

 

 

Перечень мероприятий                                  Таблица 3

 

  1. Библиотека микрорайона стеклозавода (муниципальная библиотечная сеть)

 

п/п

мероприятие

сроки

Охват детей

1

Экскурсия в библиотеку, ознакомление с библиотекой, профессией библиотекаря.

 Сентябрь 2016г.

40

2

 Урок бурятского языка в библиотеке

 Октябрь 2017

26

3.

 «День матери», выставка книг, презентация в детском саду

 Ноябрь 2016

75

4.

 Участие в оформлении уголка русского народного творчества в библиотеке

 Январь  2017

22

5.

Книжный абонемент в детском саду

В течение года

90

6.

«День животных» в библиотеке

 Ноябрь  2017

25

7.

Библиоутро «Береги природу – дом для всех лесных зверей». Партнеры библиотека стеклозавода, Республиканское агентство лесного хозяйства.

Апрель 2017

23

8.

 Международная акция «Читаем детям о войне», встреча с автором стихов Ретюнским А.В., ветераном труда

Май 2017

21

 

  1. ДШИ №13

п/п

мероприятие

дата

1

Знакомство с музыкальными инструментами

октябрь

2

 Выставка творческих работ «Моя мама самая красивая»

Ноябрь 2016г.

3.

Выступление юных артистов «День матери»

Ноябрь 2016

4.

 Выставка творческих работ «Сагаалган», «Байкал», «Красавица Ангара»

Февраль  2017

 

Встреча по теме «Здравствуй Белый месяц. Праздники и обычаи бурят»

Февраль 2017

5.

 Выставка творческих работ «Пасха»

 Апрель 2017

6.

 Концерт юных исполнителей

Апрель 2017

7.

Посещение изостудии

Июнь 2017

 

  1. ГБУ ДО «Республиканский детско- юношеский центр  патриотического воспитания, туризма и спорта. 

п/п

мероприятие

дата

Охват детей

1

Знакомство с центром

Ноябрь 2016г.

25

2

Праздник «Веселые старты» в рамках Всероссийского ФСК «ГТО» 

Март 2017

26

3.

Викторина по ПДД

Май 2017

25

4.

Юный турист

Август 2017

26

 

 

  1. СКЦ «Кристалл»: 

п/п

мероприятие

дата

Охват детей

1

участие в концерте «Сагаалган»

 Февраль  2017

7

2

«Новогодний ералаш»

 Январь  2017

44

3.

 Участие в конкурсе педагогов «Сагаалган»

 Февраль 2017

5 работников

 

  1.  Пожарная часть №72. Экскурсия, ознакомление с пожарной техникой – октябрь 2017г., 40 детей;
  2. Региональный общественный фонд  «Здоровье Бурятии». Благотворительная акция «Дети-детям. Чтобы все были здоровы», 140 детей;
  3. Запись на Радио-Сибирь с постановкой «Хоридоймэргэн» -  7 детей.
  4. Запись стихов  участников конкурса «О природе с любовью»  - «Радио – Сибирь». – 1 работник.

 

     Таким образом, первая  годовая задача успешно выполнена и  рекомендовано   продолжить сотрудничество с данными организациями, развивающая среда  которых благотворно влияет на творческие возможности детей, развитие личности.

 

     Вторая годовая задача направлена на взаимодействие детей и родителей по изучению культурного пространства   г. Улан-Удэ. Реализуется проект «Фонтаны г. Улан-Удэ» -  родители с детьми посещают фонтаны, изготавливают макеты, книжки-раскладки, фотографируются. Особенно активизировалась эта работа в теплый период года, когда фонтаны начали работать. Исследовательская работа показала, что родители знают местонахождение фонтанов в городе, дети знают, для чего нужны вода, фонтаны. Происходит накопление материала по данному проекту, проведена выставка поделок, макетов, альбомов для детей и родителей. Данная тема является  частью  регионального компонента образовательной  программы по ознакомлению с г. Улан-Удэ.

 

     По  третьей задаче – «Продолжить работу по изучению и внедрению ФГОС ДО и профстандарта педагога» проведена следующая работа:  приобретается методическая литература для работы с детьми, воспитатели участвовали   в  районных,  городских,  всероссийских  и др.  мероприятиях, презентующих  опыт  педагога  и  ДОУ:   

  • Педагоги

1.Диплом  лауреата за актуализацию проблемы эффективного использования ресурсов краеведения и проект «городские памятники – достопримечательности г. Улан-Удэ» Международный заочный конкурс «Факел», август 2016г.;

2. Участие на площадке августовской конференции по теме «Городские памятники –достопримечательности г. Улан-Удэ»;

3. Диплом победителя в номинации «Прославление города» в городском дистанционном конкурсе поэтического творчества стихотворений собственного сочинения к 350-летию г. Улан-Удэ» (сентябрь 2016г). 1 педагог;

4. Участие в конференции по инклюзивному образованию ДТ Октябрьского р-на 25.10.2016г., 1 педагог;

5.Выступление учителя бурятского языка на республиканской научно-практической конференции по проекту драматизации легенды «Хоридоймэргэн» (БРИОП, 18.11.2016г);

6.Участие в республиканском семинаре «Создание условий для обеспечения и поддержки детской инициативы» (21.02.2017г.) 3 педагога;

7.Участие в дистанционной всероссийской олимпиаде педагогов по ФГОС. 18.10.2016г;

8. Участие в семинаре  для старших воспитателей «Формирование основных психических свойств ребенка через игру и моторику рук» (Полином, МАДОУ №111, 26.04.2017); 1 педагог;

9. 3 место (воспитатель) и  4 сертификата в республиканском турнире по игре «Шагай наадан» (18.02.2017);

10. Диплом 1 место в конкурсе «Сагаанhарын Амар мэндэ!» СКЦ «Кристалл» (02.03.2017г) – 4 педагога, 1 родитель;

11.Участие в республиканском конкурсе «Весенний калейдоскоп», 29.05.2017г. «Хоридоймэргэн»: хореографическая постановка.

 

  • Учитель бурятского языка

1.Диплом, 2 сертификата участника республиканского конкурса детских театральных студий с мюзиклом ««Хоридоймэргэн» (20.10.2016). 7 детей;

2.Дипломант IV степени на международном творческом конкурсе «В рисунке» в номинации «Лучшая презентация по легенде «Хоридоймэргэн» (18.12.2016) Организатор: Международное СМИ «Росмедаль»;

3.Диплом I место в  III межрегиональном конкурсе дошкольных коллективов «Радуга талантов». Ресурсный центр «Созвездие». Работа - «Хоридоймэргэн» (январь 2017г), 7 детей;

4. Запись на радио с постановкой  «Хоридоймэргэн». 22.05.2017., 7 детей.

 

  • Дети
  • Российский уровень

1.  11 свидетельств о публикации в детской онлайн - галерее «Шантарам» в дистанционном конкурсе «Морозные узоры. Хрустальная снежинка» (28.01.2017), 10 детей и  воспитатель;

2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Новогодняя сказка» (20.01.2017);

3. Лауреаты общероссийского дистанционного конкурса «Мур-мяу» - 7 детей.

  • Республиканский уровень

1. Участие в республиканском конкурсе «Зажигаем звезды на СТС» (14.01.2017) – 2 ребенка;

2.Диплом  3 место в республиканском конкурсе юмористических рассказов «Веселый бурят» (21.04.2017г), 2 ребенка;

3. Сертификаты участников республиканской интеллектуальной олимпиады дошкольников. 16.05.2017г.  -  2  ребенка.

  • Городской уровень

1.Сертификат Победителю в номинации «Семейные зарисовки» в рамках городского конкурса «История моей улицы», посвященного 350-летию г. Улан-Удэ» (октябрь 2016г.); 2.Диплом «Самые реактивные сани» в городском конкурсе на лучшее оформление детских саней «Сани Bettl-2017» (22.02.2017);

3.Диплом участника IV городского конкурса проектных работ детей дошкольного возраста «Мой проект» 19.04.2017г., 1 ребенок;

4.Дипломы в Городском конкурсе рисунков «Пожарная безопасность и все, что связано с ней» (24.04.2017г.)  - 2 ребенка;

5.Диплом участника фестиваля- конкурса  ВСЖД «Наследники Победы». 04.05.2017, 7 детей;

6.Сертификаты участников I  городского конкурса чтецов «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!», посвященном празднованию 72-й годовщины Победы в ВОВ. 11.05.2017г. -  2 ребенка;

  • Районный уровень
  1. 2 место в районном конкурсе «Дангина и Батор» (14.02.2017г.);
  2. Диплом 3 место в районном конкурсе «Добрый молодец, Красна девица», 14.04.2017г.  2 ребенка;
  3. Участие в районном конкурсе «Мы помним. Мы гордимся». Администрация Советского р-на. (28.04.2017г.);
  4. Грамота  в номинации «Сохранение традиций» по итогам районного смотра-конкурса «Уголок воинской славы».    Администрация Советского р-на. (04.05.2017г.);
  5. Диплом команде «Патриоты»  за участие в военно-спортивной игре   «Зарничка -2017» среди ДОУ Советского р-на. 17.05.2017г. – 8 детей, 2 взрослых;
  6. Благодарность воспитателю   за подготовку команды «Патриоты» к  военно-спортивной игре   «Зарничка -2017» среди ДОУ Советского р-на. 17.05.2017г.

 

  • В детском саду
  1. Конкурс чтецов в детском саду  «О Победе – с гордостью, о павших – с почтением!»  (26-27.04.2017г) – 24 ребенка.

 

     Кроме этого, воспитатели учатся создавать презентации, некоторые из них были представлены  на итоговом педсовете: 

- «Выращивание капусты» -  детский познавательно-исследовательский проект, который  был представлен на городском конкурсе проектов   

- «Лепбуки», «Тропинки» - инновационная деятельность  

- «Флеш-моб»   

- «Мюзикл «Хоридоймэргэн»  

- «Одуванчиковое лето»    

     Для реализации четвертой задачи по инновационной деятельности по внедрению программы «Тропинки» приобретены пособия, дидактический материал. Воспитатель   посещала семинары по теме в БРИОП, в  МАДОУ №113, участвовала в конференции. В следующем учебном году будет продолжена работа по данной задаче во второй младшей  и средней группах.

 

     Необходимо отметить, что в течение года уделялось должное внимание  физическому развитию детей. Проведены совместные мероприятия детей старших и младших групп в форме флеш-моба в рамках праздничных мероприятий «День дошкольного работника»,  «Мой любимый город», «Дружат дети всей земли», «Вместе дружная семья», ежемесячные флеш-мобы музыкально-ритмического характера. Это способствует развитию движений, ритмичности, выработке красивой осанки.  В ДОУ в четвертый раз прошел «Фестиваль народных игр» с участием всех возрастных групп.  

     Традиционным становится туристический поход по территории детского сада, который  способствует развитию выносливости, интереса, любознательности у детей, учит правилам поведения в походе.

     На бурятском празднике «Сурхарбан» дети соревновались в стрельбе из лука, борьбе, беге наперегонки, играли в бурятские игры, которые также способствуют физическому развитию детей.

     Необходимо регулярно проводить игры, физические упражнения на воздухе, использовать спортивные игры (волейбол, футбол), спортивные тренажеры.

 

Сводная таблица по контингенту детей по группам здоровья

                                                   Таблица 4

Группа здоровья

Учебный год

2015-2016

 

2016-2017 

Первая

78

76

Вторая

163

166

Третья

7

6

Четвертая

0

0

Пятая

2

2

 

 

      Снизилось количество детей первой группы здоровья на 2 человека, увеличилось во второй на 3 человека в связи с изменением списочного состава.     

 

     В течение года мы занимаемся экологическим воспитанием, в связи с этим продолжаем осуществлять проект «Ландшафтный дизайн на территории детского сада». В мае дети и родители произвели высадку саженцев сосны, сирени.  Выращиваем рассаду цветов, которую высаживаем на клумбы для украшения территории.   Инициатива самих детей проявлялась в проектах   «Веселый лучок», «Выращивание капусты», «Снежинки».

В этом году на территории детского сада было много одуванчиков, поэтому мы  реализовали проект «Одуванчиковое лето» (май 2017г).  

     Необходимо  активизировать работу по экологическому воспитанию, используя ближайшее окружение, развивающую среду для разнообразной экологически ориентированной деятельности детей:  познавательной, трудовой, игровой, продуктивной, исследовательской, а также в целях воспитания эстетических чувств, любви к природе и родному краю, проявления инициативности и активности детей.

 

          В рамках выполнения раздела программы по социально-коммуникативному развитию детей с целью воспитания толерантных отношений и дружбы  подведены итоги работы  по «Укреплению межнациональных и этноконфессиональных  отношений»,   проведены культурно-массовые и спортивные мероприятия: Праздник «Сагаалган», «Масленица», «Сурхарбан», «Фестиваль народных игр», «День единства и согласия», «Выставка детско-творческих работ», выставка стенгазет «Вместе дружная семья», флеш-моб «Дружат дети всей земли».

     Необходимо вести работу по воспитанию дружелюбных отношений, поддержки детям – инвалидам, которые посещают детский сад, через беседы и  игры.  Участвовали    в городских семинарах по инклюзивному образованию  - 1 воспитатель,   по психологической безопасности - 2. Подготовлена памятка «Инклюзивное образование».

     Проводится работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств. В рамках празднования Дня Победы   проведена экскурсия и  возложение цветов к памятнику погибшим стеклозаводчанам, изготовлены плакаты, стенгазеты, открытки для вручения ветеранам. Дети 6-7 лет приняли участие в городском конкурсе «Наследники Победы» при ДК РЖД, получены благодарности в номинациях   «Танцевальное творчество» .   Приняли участие в районной игре «Зарничка», районном  смотре - конкуре патриотических уголков. Считаем, что дети получают знания о том, что необходимо помнить о людях, которые защищали Родину.

       На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводился  итоговый  мониторинг «Готовность детей к школе»     на основе  методики «Диагностика готовности    к школе»/Под ред. Вераксы Н.Е.

 

 

 

 

 

Сравнительные показатели

Таблица 5

Направление развития

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Эмоциональное развитие

90%

91,6%  

Осведомленность в основных областях знаний

86,6%

86,6%

Умственное развитие

83%

83,%

Коммуникативное развитие

86,6%

85%

Итого

86,5%

86,5%

 

Вывод: по сравнению с прошедшим  годом  готовность детей к школе остается на достаточном уровне.

 

 

8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

      В ДОУ разработано положение о контроле и разработан план-график контроля на 2016-2017. Контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Задачи контроля:

1.Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования ФГОС ДО.

2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

     К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования:

• Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ;

• Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ;

• Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем направлениям работы,

• Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению;

• Своевременность контроля;

• Гласное подведение итогов;

     Мероприятия, намеченные в результате контроля, обязательно выполняются с оказанием методической помощи педагогическим работникам. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в ДОУ контролем охвачены   направления работы:     охрана жизни и здоровья,   создание безопасных условий на территории детского сада,  развивающая среда и методическое обеспечение,  ведение документации.  

 

Использование  информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям, при проведении мероприятий

 

     В ДОУ используется электронная образовательная среда в работе с детьми (мультимедиа, ноутбуки, DVD).

     Регулярно ведётся работа на:

- сайте ДОУ (размещение информации для родителей, отчёты по проведённым образовательным событиям, размещение объявлений, фотоматериалов и т.д.);

- Едином портале государственных услуг;

- сайте rbdou.ru;

- ведётся мониторинг внедрения ФГОС ДО на сайте monfgos.firo.ru

Педагоги принимают участие в вебинарах, видеоконференциях.

 

 

 

 

Наличие электронного документооборота в учреждении

с использованием сети Интернет

 

Ведётся электронный документооборот, предоставление отчётности и иной информации в режиме on-lain:

- электронная почта: yandex.ru;

- ведение электронной отчётности на официальном сайте bus.gov.ru;

- работа на сайте zakupki.gov.ru;

- работа на сайте аттестации педагогических работников att.03.ru;

- работа на официальном сайте briop.ru

 

            Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать следующие выводы:

- система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 «Малинка» ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику;

-  реализует ООП, проводит воспитательную работу и реализует дополнительное образование на достаточном уровне;

- кадровое обеспечение   удовлетворительное,     педагоги проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с новыми требованиями, изложенными в Законе об образовании 273-ФЗ;  

- методическая работа ведется в соответствие с годовым  планом ДОУ, программой «Развитие» учреждения, ФГОС, идет совершенствование учебно - методического, библиотечно-информационного и материально- технического обеспечения;

-  в ДОУ создается развивающая образовательная среда, расширяется взаимодействие с социумом и родителями.      

     В 2017-2018 учебном году будет продолжена работа  по направлениям развития детей, совместной  деятельности  педагогов и родителей по организации предметно-пространственной среды в виде развивающих центров,  по  изучению ФГОС ДО и профстандарта, внедрению программы «Тропинки» во второй младшей и средней группах (инновационная деятельность), экологическому воспитанию,  использованию шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в ДОУ. 

 

Показатели деятельности 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

250 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

233 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

13 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

4 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 45 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

205 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

250 человек

/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

237 человек/94,8%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6 человек/54,5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/54,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5 человек/44,4%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5 человек/44,4%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человека /36,36%

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

4 человека/36,36 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/9,1%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/27,27%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/18,18%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек/53,8%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек/53,8%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

11 человек/

22 человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да 

1.15.2

Инструктора по физической культуре

 нет

1.15.3

Учителя-логопеда

 нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

 нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 371,5кв.м /1,4 кв.м на 1 реб

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

75 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да